Основные цели, задачи и направления функционирования региональной системы оценки качества образования


Цель: создание условий для получения актуальной, достоверной и объективной информации о качестве образования, реализации образовательных программ и результатах обучения для разработки, принятия и реализации управленческих решений по повышению качества образования в Белгородской области.


Задачи:

  • сформировать единый концептуально-методологический подход к оценке качества регионального образования;
  • обеспечить информационное, аналитическое и экспертное сопровождение оценки механизмов управления качеством образования в Белгородской области;
  • обеспечить функционирование региональной информационной системы как основы для совершенствования сбора информации.

  • Основные направления функционирования:

  • оценка качества подготовки обучающихся;
  • работа со школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
  • выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей;
  • самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся;
  • объективность процедур оценки качества образования и олимпиад школьников;
  • эффективность работы руководителей общеобразовательных организаций Белгородской области;
  • качество дополнительного профессионального образования педагогических работников;
  • система методической работы;
  • организация воспитания и социализации обучающихся.

  • Приказ ОГАОУ ДПО «БелИРО» от 21 февраля 2019 года № 136-ОД «О проведении мониторинга образовательных организаций, показавших низкие образовательные результаты по итогам государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования 2018 года» стр 13-14.

    Постановление Правительства Белгородской области от 20 января 2020 года № 17-пп «Стратегия развития образования Белгородской области «Доброжелательная школа» на период 2020-2021 годы»

    Региональный проект "Формула успеха" Формирование региональной системы работы со школами, показывающими низкие образовательные результаты («Формула успеха»)

    Лучшие практики управления общеобразовательными организациями Белгородской области при переходе в режим развития

    Положение о системе оценки качества образования Белгородской области

    Приказ ОГАОУ ДПО «БелИРО» от 09 октября 2019 года № 870-ОД «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по повышению качества общего образования в школах, показавших низкие образовательные результаты по итогам оценочных процедур 2019 года»

    Приказ ОГАОУ ДПО «БелИРО» от 04 апреля 2020 года № 348-ОД О проведении семинара в режиме ВКС «Причины снижения качества образования и пути их преодоления»

    Приказ ОГАОУ ДПО «БелИРО» от 17 апреля 2020 года № 322-ОД «О внесении изменений в план мероприятий («дорожной карты») по повышению качества общего образования в школах, показавших низкие образовательные результаты по итогам оценочных процедур 2019 года, утвержденный приказом ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» от 09.10.2019г. №870-ОД»

    Приказ ОГАОУ ДПО «БелИРО» от 11 июня 2019 года № 525-ОД «Об утверждении дорожной карты по разработке, внедрению и сопровождению информационной системы индивидуальных образовательных траекторий развития педагогических кадров («Курс на ЕГЭ»)

    Протокол заседания регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Белгородской области 18 декабря 2019 года № 4 Вопрос №3 повестки дня: Использование результатов оценочных процедур в системе оценки качества образования региона. Анализ используемых УМК и учебников в образовательных организациях Белгородской области