В БелИРО с октября 2019 года реализуется проект «Наставничество в сфере образования: путь к успеху». В рамках реализации проекта разработана и апробируется модель института наставничества в Белгородской области, создаются единые механизмы координации деятельности и поощрения наставников в едином законодательном пространстве.

От реализации проекта ожидается определенный социальный эффект. Для наставника - это системная работа на основании единого нормативно-правового поля, возможность обмена опытом и повышение уровня профессиональных компетенций, для педагога - условия для профессиональной адаптации, научно-методическое сопровождение, повышение уровня профессиональных компетенций, для всех участников образовательных отношений - повышение качества общего образования на территории Белгородской области.

 «В современных условиях реализации образовательного процесса, наставничество можно рассматривать как один из способов регулирования системы подготовки кадров на региональном уровне. Наставничество в сфере образования представляет собой практики управления ростом профессионального мастерства педагогических работников, уровнем мотивации и творческой активностью, способностью принимать различные точки зрения», - отметила заведующая центром сопровождения деятельности общеобразовательных организаций БелИРО Ж.М. Яхтанигова.

В феврале 2020 года была проведена входящая оценка профессиональных компетенций педагогических работников следующих категорий - молодой педагог; педагог, имеющий длительный перерыв в работе; педагог, нуждающийся в наставничестве и педагог, желающий определить уровень своих профессиональных компетенций.

Всего в мероприятии приняли участие 458 педагогов из 28 общеобразовательных организаций, являющихся пилотными. Тестирование включало в себя 4 блока, охватывающих основные направления деятельности педагогических работников.  Результатом тестирования стало выявление 123 педагогов, нуждающихся в сопровождении наставников. Ближе к завершению проекта планируется проведение итоговой оценки профессиональных компетенций педагогических работников.

Следующим этапом апробации модели наставничества было проведение регионального семинара «Наставничество: инструмент формирования компетенций педагога» в марте 2020 года. В семинаре приняли участие 327 человек от 22 муниципальных образований области. Слушателям была представлена реализуемая многоуровневая модель наставничества, а также муниципальные координаторы проекта. Е.В. Ивлиева, заместитель директора МБУ НМИЦ г. Белгорода, презентовала новые формы наставничества - методический десант, командные конкурсы наставников и молодых педагогов «Две звезды», коучинг-сессии.

С.А. Шляхова, директор гимназии № 22 г.Белгорода, рассказала о формах и методах работы наставников, локальных актах, регламентирующих наставничество в гимназии.

С целью распространения опыта лучших наставников области на сайте БелИРО создан электронный банк данных «Наставничество в сфере образования». «Это - профессионалы, обладающие умением демонстрировать образцы лучшей практики планирования и проведения занятий, владеющие инновационными методами использования ИКТ, современными методиками обучения и воспитания, осуществляющие экспертизу профессиональной деятельности. Безусловно, они обладают профессионально важными качествами личности, такими как коммуникабельность, наличие авторитета, ответственность. А главное, имеют внутреннюю мотивацию быть наставником и позитивное, доброжелательное отношение к людям», - подчеркнула Ж.М. Яхтанигова.

В рамках реализации проекта планируется проведение в 2020 году таких мероприятий, как обучение педагогов по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации; тренинг «Развитие психолого - педагогической компетентности педагога-наставника»; региональный форум «Наставничество: сотрудничество, развитие, результат» и другие.