Волошина Людмила Николаевна
  • Должность: Заведующий лабораторией
  • Область научных интересов: проблемы физического воспитания дошкольников, формирование здоровьеориентированной деятельности педагогов дошкольного и начального общего образования
  • Количество публикаций: более 100

Контакты

О себе

Уровень образования - высшее.

Квалификация - преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию.

Наименование направления подготовки и (или) специальности - педагогика и психология дошкольная.

Ученая степень - доктор педагогических наук.

Ученое звание - Профессор.

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

2019 г. - Цифровая педагогика: подготовка преподавателей к работе в режиме комбинированного и онлайн-обучения (II ступень), 72 ч., ФГАОУ ВО "Белгородский государственный национальный исследовательский университет".

2019 г. - Современный детский сад. Новые подходы и технологии, 72 ч.

2016 г. - Подготовка педагогических кадров для работы в условиях реализации ФГОС ДО, 24 ч.

2015 г. - Организация магистерской подготовки в условиях реализации ФГОС третьего поколения (ФГОС 3+), 40 ч.

2014 г. - Проблемы профессионального образования в России. Новые технологии подготовки специалистов в системе высшего образования, 72 ч.

2013 г., Проблемы дошкольного образования в период разработки и введения ФГОС ДО, 24 ч.

Общий стаж работы - 48 лет.

Стаж работы по специальности - 21 год.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): Здоровьеориентированная деятельность педагога в свете требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог» («Содержание и организация образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; «Комплексный подход к управлению дошкольной образовательной организацией в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»); Региональная политика обеспечения здоровья детей и подростков. Формирование здорового образа жизни средствами образовательного процесса («Комплексный подход к управлению дошкольной образовательной организацией в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; «Проектирование образовательной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»); Методика физического воспитания детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС («Развитие детей раннего возраста в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС дошкольного образования»)

 

Автор публикаций:

Монографии:

Волошина Л.Н. Социализация-индивидуализация дошкольников в физкультурно-оздоровительной деятельности : монография / Л.Н. Волошина, О.Г. Галимская [и др.]. – Белгород :  ГИК, 2015. – 177 с. (10,46 п.л. / 4,60 п.л.);

Волошина Л.Н. Двигательная деятельность как источник социального опыта дошкольника: монография / Л.Н. Волошина, О.Г. Галимская. –  Белгород, ООО «ГИК», 2017. – 180 с.  (16,1 п.л. / 1,08 п.л.).

Волошина Л.Н. Двигательная активность растущего человека: от теории к практике: монография/Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора Л.Н. Волошиной, доктора педагогических наук, профессора В.Л. Кондакова, кандидата педагогических наук, доцента Е.Н. Копейкиной – Белгород: Литературный караван, 2019. – 176 с.

Программы дополнительного профессионального образования: «Игровые программы и технологии физического воспитания дошкольников»;

Волошина Л.Н. К здоровью – вместе! Программа и методические рекомендации по организации взаимодействия педагогов детского сада и родителей в реализации образовательных областей «Физическое развитие» и «Социальное развитие»: учебное пособие / Л.Н. Волошина, О.Г. Галимская. – Белгород :  ПОЛИТЕРРА, 2015. – 107 с.  (6,15 / 1,23.).

Волошина Л.Н. Игровые программы и технологии физического воспитания дошкольников» и методические рекомендации : дополнительная профессиональная программа повышения квалификации и методические рекомендации к ней : учеб-метод пособие / Л.Н. Волошина, О.Г. Галимская, К.Е. Панасенко. – Белгород: Белгород : ПОЛИТЕРРА, 2015. – Модуль 4. – С. 23-26.  (5,98 п.л./ 1,99 п.л.).

- парциальных программ физического воспитания и развития дошкольников: 

«Играйте на здоровье!»: Физическое воспитание детей 3-7 лет: программа, конспекты занятий, материалы для бесед, методика обучения в разновозрастных группах/ Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова. М.: Вентана-Граф, 2015;

«Выходи играть во двор: парциальная программа/ Л.Н. Волошина и др., Белгород: БелИРО, 2015 г.

Сотрудники

 
Галимская Ольга Генриховна
  • Должность: Методист
  • Область научных интересов: педагогика и методика дошкольного и начального общего образования
  • Количество публикаций: Результаты научного исследования представлены в 3 монографиях (2015, 2017, 2019), 6 учебно-методических пособиях (2011, 2015, 2017, 2018), 30 публикациях (из них: 9 ВАК, 10 РИНЦ, 1 Web of Science, 1 Scopus), выступлениях на конференциях различного уровня.

Контакты

О себе

Уровень образования - высшее.

Квалификация - учитель-воспитатель детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Наименование направления подготовки и (или) специальности - «Педагогика и методика начального образования».

Квалификация - магистр.

Наименование направления подготовки и (или) специальности - 44.04.01 Педагогическое образование.

Ученая степень - кандидат педагогических наук.

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

2012 г. - курсы повышения квалификации по программе: «Повышение уровня IT-компетенций: основы разработки контрольно-измерительных материалов для системы электронного обучения» (в объеме 72 ч.),  НИУ «БелГУ», Белгород;

2015 г. - курсы повышения квалификации по программе: «Психология профессионального образования» (в объеме 72 ч.),  НИУ «БелГУ», Белгород;

2017 г. - курсы повышения квалификации по программе: «Проектирование и организация учебного процесса в системе электронного обучения «Пегас» (на основе платформы Moodle 3.0.)» - 1 Ступень» (в объеме 40 ч.),  НИУ «БелГУ», Белгород;

2018 г. - курсы повышения квалификации по программе: «Культура речи преподавателя» (в объеме 18 ч.),  ОГАОУ ДПО «БелИРО», Белгород;

2019 г. - профессиональная переподготовка в АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций» по программе «Педагогика и психология» (в объеме 576 ч.).

2020 г. - профессиональная переподготовка в АНО ДПО «Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы» (в объеме 340 ч.).

2020 г. - курсы повышения квалификации по программе: «Цифровая педагогика: подготовка преподавателей к работе в режиме комбинированного и онлайн-обучения (II ступень)» (в объеме 72 ч.),   НИУ «БелГУ», Белгород;

2020 г. - курсы повышения квалификации по программе: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» (в объеме 36 ч.) АНО ДПО «МПАДО», г. Москва;

2020 г. - курсы повышения квалификации по программе: «Речевое развитие ребенка раннего и дошкольного возраста» (в объеме 46 ч.) АНО ДПО «МПАДО», г. Москва;

Общий стаж работы - 22 года.

Стаж работы по специальности - 13 лет.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): "Содержание и организация образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"; Концептуальные основы ФГОС ДО. Целевые ориентиры дошкольного образования в свете требований ФГОС ДО; Предметно-пространственная развивающая среда детского сада: требования и принципы организации; Реализация региональной парциальной программы дошкольного образования «Выходи играть во двор» (образовательная область «Физическое развитие»); Нравственное становление детей дошкольного возраста при использовании краеведения и Белгородоведения с учетом ФГОС ДО.

Участие: Участник научного направления «Физическое воспитание в системе дошкольного, общего, среднего и высшего образования НИУ «Бел ГУ» (открыто в 2014 году, научный руководитель - доктор педагогических наук, профессор Волошина Л.Н.).

Участник (Исполнитель): грант РГНФ (А) №15-06-10569 «Социализация–индивидуализация детей дошкольного возраста в физкультурно-оздоровительной деятельности» (руководитель - д.п.н., проф. Волошина Л.Н.); грант РФФИ № 19-013-00173 «Комплексное исследование двигательной активности растущего человека в условиях вариативной системы физического воспитания» (руководитель - д.п.н., проф. Волошина Л.Н.); грант РФФИ № 20-013-00434 «Моделирование процесса целостной социализации-индивидуализации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в физкультурно-оздоровительной деятельности» (2020) (руководитель – доц., к.псих.н., зав. кафедры дошкольного и специального (дефектологического) образования Панасенко К.Е.).

Член жюри: межрегионального этапа международного форума XVII Международной ярмарки социально-педагогических инноваций «Тренды современного образования: инновационные модели и методические решения» (2018); он-лайн Олимпиады «Педагог XXI века» (2018); Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я-исследователь» (2017, 2019, 2020); регионального конкурса профессионального мастерства «Педагогическое призвание» (2018, 2019).

Эксперт регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WoldSkills Russia) Белгородской области по компетенции «Дошкольное воспитание» (2017).

В 2019 году участвовала в мониторинге качества дошкольного образования в Российской Федерации в качестве «Регионального координатора» (письмо Департамента образования Белгородской области №9-5/2140 от 03.09.2019).

Руководитель региональной инновационной площадки «Апробация социализации дошкольников в двигательной деятельности» (2018-2020 гг.) (приказ №82 от 22.01.2019 Департамента образования Белгородской области).

формирование и развитие компетенций педагогических работников по профилю кафедры в области реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования; осуществление деятельности по сопровождению мероприятий для педагогов и образовательных организаций региона в сфере дошкольного и начального общего образования

- осуществление научной и методической работы;
- организация и проведение мониторинговых исследований в сфере дошкольного и начального общего образования;
- инициирование и участие в реализации проектов и программ института и департамента образования Белгородской области;
- участие в осуществлении помощи по внедрению в практику региона методических рекомендаций, разработок и других научно-методических материалов, результатов достижений науки в практику педагогов Белгородской области;
- сопровождение мероприятий государственных и региональных программ в области образования по направлениям деятельности;
- проведение исследований и разработок в области построения новых образовательных практик в сфере дошкольного и начального общего образования;
- анализ, обобщение и внедрение новых педагогических практик по реализации инноваций в сфере дошкольного и начального общего образования в региональной системе образования;
- научно-методическое сопровождение деятельности педагогов и образовательных организаций, на базе которых разрабатываются и внедряются образцы новых образовательных практик дошкольного и начального общего образования.
Положение о лаборатории  2021.02.24, 09:44:37, ректор ОГАОУ ДПО "БелИРО" Бучек А.А., сформированный уникальный программный ключ: 7a407203b52109db833f