Лаборатория кафедры дошкольного и начального общего образования

- Должность: Заведующий лабораторией
- Область научных интересов: проблемы физического воспитания дошкольников, формирование здоровьеориентированной деятельности педагогов дошкольного и начального общего образования
- Количество публикаций: более 100
Контакты
О себе
Уровень образования - высшее.
Квалификация - преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию.
Наименование направления подготовки и (или) специальности - педагогика и психология дошкольная.
Ученая степень - доктор педагогических наук.
Ученое звание - Профессор.
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:
2019 г. - Цифровая педагогика: подготовка преподавателей к работе в режиме комбинированного и онлайн-обучения (II ступень), 72 ч., ФГАОУ ВО "Белгородский государственный национальный исследовательский университет".
2019 г. - Современный детский сад. Новые подходы и технологии, 72 ч.
2016 г. - Подготовка педагогических кадров для работы в условиях реализации ФГОС ДО, 24 ч.
2015 г. - Организация магистерской подготовки в условиях реализации ФГОС третьего поколения (ФГОС 3+), 40 ч.
2014 г. - Проблемы профессионального образования в России. Новые технологии подготовки специалистов в системе высшего образования, 72 ч.
2013 г., Проблемы дошкольного образования в период разработки и введения ФГОС ДО, 24 ч.
Общий стаж работы - 48 лет.
Стаж работы по специальности - 21 год.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): Здоровьеориентированная деятельность педагога в свете требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог» («Содержание и организация образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; «Комплексный подход к управлению дошкольной образовательной организацией в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»); Региональная политика обеспечения здоровья детей и подростков. Формирование здорового образа жизни средствами образовательного процесса («Комплексный подход к управлению дошкольной образовательной организацией в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; «Проектирование образовательной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»); Методика физического воспитания детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС («Развитие детей раннего возраста в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС дошкольного образования»)
Автор публикаций:
Монографии:
Волошина Л.Н. Социализация-индивидуализация дошкольников в физкультурно-оздоровительной деятельности : монография / Л.Н. Волошина, О.Г. Галимская [и др.]. – Белгород : ГИК, 2015. – 177 с. (10,46 п.л. / 4,60 п.л.);
Волошина Л.Н. Двигательная деятельность как источник социального опыта дошкольника: монография / Л.Н. Волошина, О.Г. Галимская. – Белгород, ООО «ГИК», 2017. – 180 с. (16,1 п.л. / 1,08 п.л.).
Волошина Л.Н. Двигательная активность растущего человека: от теории к практике: монография/Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора Л.Н. Волошиной, доктора педагогических наук, профессора В.Л. Кондакова, кандидата педагогических наук, доцента Е.Н. Копейкиной – Белгород: Литературный караван, 2019. – 176 с.
Программы дополнительного профессионального образования: «Игровые программы и технологии физического воспитания дошкольников»;
Волошина Л.Н. К здоровью – вместе! Программа и методические рекомендации по организации взаимодействия педагогов детского сада и родителей в реализации образовательных областей «Физическое развитие» и «Социальное развитие»: учебное пособие / Л.Н. Волошина, О.Г. Галимская. – Белгород : ПОЛИТЕРРА, 2015. – 107 с. (6,15 / 1,23.).
Волошина Л.Н. Игровые программы и технологии физического воспитания дошкольников» и методические рекомендации : дополнительная профессиональная программа повышения квалификации и методические рекомендации к ней : учеб-метод пособие / Л.Н. Волошина, О.Г. Галимская, К.Е. Панасенко. – Белгород: Белгород : ПОЛИТЕРРА, 2015. – Модуль 4. – С. 23-26. (5,98 п.л./ 1,99 п.л.).
- парциальных программ физического воспитания и развития дошкольников:
«Играйте на здоровье!»: Физическое воспитание детей 3-7 лет: программа, конспекты занятий, материалы для бесед, методика обучения в разновозрастных группах/ Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова. М.: Вентана-Граф, 2015;
«Выходи играть во двор: парциальная программа/ Л.Н. Волошина и др., Белгород: БелИРО, 2015 г.
Сотрудники

- Должность: Методист
- Область научных интересов: педагогика и методика дошкольного и начального общего образования
- Количество публикаций: Результаты научного исследования представлены в 3 монографиях (2015, 2017, 2019), 6 учебно-методических пособиях (2011, 2015, 2017, 2018), 30 публикациях (из них: 9 ВАК, 10 РИНЦ, 1 Web of Science, 1 Scopus), выступлениях на конференциях различного уровня.
Контакты
О себе
Уровень образования - высшее.
Квалификация - учитель-воспитатель детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Наименование направления подготовки и (или) специальности - «Педагогика и методика начального образования».
Квалификация - магистр.
Наименование направления подготовки и (или) специальности - 44.04.01 Педагогическое образование.
Ученая степень - кандидат педагогических наук.
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:
2012 г. - курсы повышения квалификации по программе: «Повышение уровня IT-компетенций: основы разработки контрольно-измерительных материалов для системы электронного обучения» (в объеме 72 ч.), НИУ «БелГУ», Белгород;
2015 г. - курсы повышения квалификации по программе: «Психология профессионального образования» (в объеме 72 ч.), НИУ «БелГУ», Белгород;
2017 г. - курсы повышения квалификации по программе: «Проектирование и организация учебного процесса в системе электронного обучения «Пегас» (на основе платформы Moodle 3.0.)» - 1 Ступень» (в объеме 40 ч.), НИУ «БелГУ», Белгород;
2018 г. - курсы повышения квалификации по программе: «Культура речи преподавателя» (в объеме 18 ч.), ОГАОУ ДПО «БелИРО», Белгород;
2019 г. - профессиональная переподготовка в АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций» по программе «Педагогика и психология» (в объеме 576 ч.).
2020 г. - профессиональная переподготовка в АНО ДПО «Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы» (в объеме 340 ч.).
2020 г. - курсы повышения квалификации по программе: «Цифровая педагогика: подготовка преподавателей к работе в режиме комбинированного и онлайн-обучения (II ступень)» (в объеме 72 ч.), НИУ «БелГУ», Белгород;
2020 г. - курсы повышения квалификации по программе: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» (в объеме 36 ч.) АНО ДПО «МПАДО», г. Москва;
2020 г. - курсы повышения квалификации по программе: «Речевое развитие ребенка раннего и дошкольного возраста» (в объеме 46 ч.) АНО ДПО «МПАДО», г. Москва;
Общий стаж работы - 22 года.
Стаж работы по специальности - 13 лет.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): "Содержание и организация образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"; Концептуальные основы ФГОС ДО. Целевые ориентиры дошкольного образования в свете требований ФГОС ДО; Предметно-пространственная развивающая среда детского сада: требования и принципы организации; Реализация региональной парциальной программы дошкольного образования «Выходи играть во двор» (образовательная область «Физическое развитие»); Нравственное становление детей дошкольного возраста при использовании краеведения и Белгородоведения с учетом ФГОС ДО.
Участие: Участник научного направления «Физическое воспитание в системе дошкольного, общего, среднего и высшего образования НИУ «Бел ГУ» (открыто в 2014 году, научный руководитель - доктор педагогических наук, профессор Волошина Л.Н.).
Участник (Исполнитель): грант РГНФ (А) №15-06-10569 «Социализация–индивидуализация детей дошкольного возраста в физкультурно-оздоровительной деятельности» (руководитель - д.п.н., проф. Волошина Л.Н.); грант РФФИ № 19-013-00173 «Комплексное исследование двигательной активности растущего человека в условиях вариативной системы физического воспитания» (руководитель - д.п.н., проф. Волошина Л.Н.); грант РФФИ № 20-013-00434 «Моделирование процесса целостной социализации-индивидуализации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в физкультурно-оздоровительной деятельности» (2020) (руководитель – доц., к.псих.н., зав. кафедры дошкольного и специального (дефектологического) образования Панасенко К.Е.).
Член жюри: межрегионального этапа международного форума XVII Международной ярмарки социально-педагогических инноваций «Тренды современного образования: инновационные модели и методические решения» (2018); он-лайн Олимпиады «Педагог XXI века» (2018); Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я-исследователь» (2017, 2019, 2020); регионального конкурса профессионального мастерства «Педагогическое призвание» (2018, 2019).
Эксперт регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WoldSkills Russia) Белгородской области по компетенции «Дошкольное воспитание» (2017).
В 2019 году участвовала в мониторинге качества дошкольного образования в Российской Федерации в качестве «Регионального координатора» (письмо Департамента образования Белгородской области №9-5/2140 от 03.09.2019).
Руководитель региональной инновационной площадки «Апробация социализации дошкольников в двигательной деятельности» (2018-2020 гг.) (приказ №82 от 22.01.2019 Департамента образования Белгородской области).
формирование и развитие компетенций педагогических работников по профилю кафедры в области реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования; осуществление деятельности по сопровождению мероприятий для педагогов и образовательных организаций региона в сфере дошкольного и начального общего образования
